Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Послание от бесов: Ургант, Депардье и Первый канал поглумились над Христом в Рождественский вечер


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Поклонская сожалеет, что выступала против фильма «Матильда»
Поклонская сожалеет, что выступала против фильма «Матильда»Депутат Госдумы Наталья Поклонская, которую еще совсем недавно православные верующие воспринимали, как свою защитницу во властных структурах, дала всем понять, что она совершенно другой человек, которым старалась показаться - и надо сказать, весьма успешно, - призналась, что неверно вела себя в истории с нашумевшим фильмом Алексея Учителя "Матильда", и добавила, что сейчас не стала бы говорить вслух "о личном". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на интервью Поклонской радио "Комсомольская правда".

Задолго до выхода в прокат картина режиссера Алексея Учителя "Матильда" спровоцировала общественный резонанс: представители общественного движения "Царский крест" назвали фильм "антироссийской и антирелигиозной провокацией", а депутат Госдумы Наталья ...

Каждое Рождество Христово – проверка нашего доверия Богу
Каждое Рождество Христово – проверка нашего доверия Богу
Жизнь - круговорот событий, праздников, мгновений. Множество лиц проносятся перед глазами, то приближаясь, то уходя в даль.

Порой на миг мы останавливаемся в этой нескончаемой беготне, всматриваемся в окружающую нас реальность, анализируем что-то, осмысливаем происходящее, чтобы затем снова погрузиться в захватывающую всеобщую гонку. И бежим, бежим от Рождества до Рождества, от Пасхи до Пасхи, от старого года до нового. Если не делать стоп-кадры по ходу жизни, то все события в ней сольются в одно неразборчивое, размытое, движущееся пятно, плывущее бесцветное облако. Ни очертаний, ни света, ни чувств. Лишь то, что попадет в стоп-кадр, запечатлеется в памяти, оставит след в душе, а значит, перерастет в вечность. Одна из наших задач - максимальное число светлых моментов вырвать...

В Китае Церковью теперь будет руководить коммунистическая партия
В Китае Церковью теперь будет руководить коммунистическая партияС 1 февраля 2020 года в Китае вступают в силу новые административные меры для всех религиозных групп, существующих в стране, включая и Православную Церковь. Об этом 30 декабря сообщили государственные средства массовой информации Китая.

Спустя два года после того, как в 2018 году было пересмотрено Положение о религиозных группах, правительство страны утвердило новые Административные меры для религиозных групп, целью которых является дальнейшее регулирование религиозной деятельности, т.е попросту подчинение их правящей партии. Текст закона из шести разделов и 41 статьи, которые касаются организации, функций, служб, надзора, проектов и управления экономикой общин и групп как на национальном, так и на местном уровне. Все, начиная от формирования ...


В сети Amazon можно будет покупать товары с помощью сканирования рук
В сети Amazon можно будет покупать товары с помощью сканирования рукТорговая площадка Amazon собирается запатентовать технологию, с помощью которой можно будет покупать товары по рукам. Об этом сообщает на своих страницах издание Vox. Сейчас в автоматизированных магазинах Amazon Go клиенты уже это делают это с помощью мобильного приложения.

Розничная сеть 26 декабря 2019 года уже подала заявку на регистрацию данной системы идентификации. А в сентябре 2019 года New York Post писал, что Amazon тестирует сканирование рук клиентов при оформлении заказа в сети магазинов Whole Foods. В заявке, которую подал Amazon, устройство идентификации описывается как сканер, способный опознать покупателя по индивидуальным особенностям ладони - складкам, линиям и даже венам. Также говорится, что сканеры будут располагаться на входе и выходе из магазина.

Публикации
  • 11 января
Против России, против русского народа ведется подлая, грязная войнаСША готовят удары по высшему руководству и элите России: The Washington Post опубликовала агрессивные планы специальных служб Пентагона...

В предновогодней суете незаметным для большинства граждан прошло сообщение крупнейшего ежедневного издания американской столицы The Washington Post из раздела важных новостей о подготовке атаки Пентагона на высокопоставленных российских чиновников, руководителей спецслужб, армии и олигархов Российской Федерации. Газета ссылается на генерала Пола Накасоне и его ближайшее окружение. Четырехзвездочный генерал возглавляет сразу три особо засекреченных ведомства США - он является директором Агентства национальной безопасности (АНБ), Командующим киберкомандованием США и начальником Центральной службы безопасности. Специальный помощник президента Трампа...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Рождество Христовo
Слово на Рождество ХристовoСлово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1, 1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, coчетал в Себе истинный образ раба (Флп, 2, 7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила – немощность, бессмертие – смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (I Тим. 2, 5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.

Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости – Христу (1 Кор. 1, 24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир. в человеках благоволение! (Лк. 2, 14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы!


Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Январь 2020 (18)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Евангелие от Матфея, глава 21:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, Что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, что ни попросите в молитве с верою, получите

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:18-20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:17 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:15-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






  • 22 октября
Преподобный Петр, в мире Леонтий, ГалатийскийСвятой Петр, в мире Леонтий, жил в царствование императора Феофила1, и происходил из Галатии2, от родителей Феофила и Евдокии. Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты3 и удостоен от императора различных воинских почестей. Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял пострижение, с именем Петра, в одном монастыре, называвшемся Дафнеон4. Затем он отправился в Ольвию5, обошел различные святые места6, был в Лаодикии и Атталии7, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию. Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина8, в обители св. Фоки9, в коей после многих иноческих подвигов, с миром предал дух свой.


Примечания:

1 Феофил – Византийский император от 829 до 832 г., известный иконоборец.

2 Галатия – небольшая гористая провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией.

3 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






Преподобный Петр, в мире Леонтий, ГалатийскийСвятой Петр, в мире Леонтий, жил в царствование императора Феофила1, и происходил из Галатии2, от родителей Феофила и Евдокии. Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты3 и удостоен от императора различных воинских почестей. Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял пострижение, с именем Петра, в одном монастыре, называвшемся Дафнеон4. Затем он отправился в Ольвию5, обошел различные святые места6, был в Лаодикии и Атталии7, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию. Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина8, в обители св. Фоки9, в коей после многих иноческих подвигов, с миром предал дух свой.


Примечания:

1 Феофил – Византийский император от 829 до 832 г., известный иконоборец.

2 Галатия – небольшая гористая провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией.

3 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
Преподобномученик Серафим (Щелоков), архимандритПреподобномученик Серафим родился в 1877 году в городе Бузулуке Самарской губернии в семье мастерового Прокопия Щелокова. Окончив городскую школу, он поступил в Спасо-Елиазаров Великопустынский монастырь Псковской губернии, где в это время подвизался преподобный Гавриил (Зырянов); здесь преподобномученик был пострижен в монашество с именем Серафим и в 1909 году рукоположен во иеромонаха. В 1917 году он перешел в Седмиозерную Богородицкую Вознесенскую пустынь Казанской губернии, в которой в конце своей жизни подвизался и где был погребен преподобный Гавриил и где среди монашествующих было много его духовных детей. Здесь отец Серафим прослужил до дня закрытия пустыни в 1928 году, а затем духовными детьми отца Гавриила был приглашен в Москву в Свято-Данилов монастырь. В 1930 году он был назначен исполняющим обязанности наместника монастыря. В том же году монастырь был закрыт и отец Серафим стал служить в храме Воскресения Словущего, что в Даниловской слободе.

В 1931 году ОГПУ провело широкомасштабную операцию по аресту священнослужителей, монахов и монахинь, и в ночь на 15 апреля отец Серафим был в числе других арестован, заключен в Бутырскую тюрьму в Москве и в тот же день допрошен. Следователь спросил о знакомых священника. Отец Серафим ответил, что знаком со священником, с которым служил в одном храме; хозяев квартиры, в которой живет, плохо знает, так как только недавно в ней поселился; также знает живущего вместе с ним брата диакона. «Мы только сели ужинать, как нас забрали, – сказал отец Серафим. – Разговоров на политические темы у нас не было». Во время этого небольшого разговора последовало предложение о сотрудничестве с ОГПУ в качестве секретного осведомителя, но отец Серафим отказался.

Через десять дней после начала следствие, по которому проходило около пятидесяти человек, было завершено. Отца Серафима, как и других, обвинили в том, что они, «будучи активными церковниками-антисоветчиками...
Преподобный Сергий Печерский, ПослушливыйО жиз­ни се­го угод­ни­ка Бо­жия ни­че­го неиз­вест­но, да­же неиз­вест­но вре­мя его жиз­ни; ду­ма­ют, что он жил в XII–XIII ве­ках.

Имя «по­слуш­ли­вый», с ко­то­рым пре­по­доб­ный Сер­гей по­чи­ва­ет в Ан­то­ни­е­вой пе­ще­ре, сво­им на­име­но­ва­ни­ем по­ка­зы­ва­ет от­ли­чи­тель­ные по­дви­ги сво­е­го жи­тия: от­ре­че­ние от сво­ей во­ли и со­вер­шен­ное по­слу­ша­ние на­сто­я­те­лю.

По­слу­ша­ние – ве­ли­кое де­ло в хри­сти­ан­ской жиз­ни, по­двиг, про­слав­ля­е­мый Гос­по­дом. С недав­не­го вре­ме­ни ста­ли и у нас го­во­рить, как го­во­ри­ла несчаст­ная Ре­фор­ма­ция, что «в ва­ше вре­мя по­кор­ность чу­жой во­ле – де­ло лиш­нее, ныне каж­дый сам в со­сто­я­нии из­би­рать луч­шее». Но то­му ли учит нас От­кро­ве­ние Бо­жие? Не го­во­рит ли оно, что са­мо­во­лие – са­мое опас­ное де­ло, де­ло, гу­бив­шее не толь­ко лю­дей, но и ду­хов, бо­лее силь­ных, чем лю­ди? О! Да из­ба­вит Гос­подь каж­дую хри­сти­ан­скую ду­шу от мыс­лей и дел са­та­ны! Как со­вер­ша­ет­ся в ду­ше спа­си­тель­ное пре­об­ра­зо­ва­ние бла­жен­ным по­слу­ша­ни­ем? Са­мо­лю­бие – са­мое страш­ное зло в ду­ше на­шей: все гре­хи – от­рас­ли его. По­слу­ша­ние – бич са­мо­лю­бию. По ме­ре от­вер­же­ния сво­ей во­ли и пре­дан­но­сти во­ле Бо­жи­ей са­мо­лю­бие стес­ня­ет­ся, ослаб­ля­ет­ся, по­дав­ля­ет­ся в ду­ше. Бо­лез­нен­но это стес­не­ние са­мо­лю­бия по­слу­ша­ни­ем: гор­дость воз­му­ща­ет­ся про­тив чу­жой во­ли и хо­чет от­ста­и­вать свою во­лю. Но чем ме­нее ща­дит се­бя по­слуш­ли­вый, тем бо­лее одер­жи­ва­ет по­бед над гос­под­ству­ю­щим злом ду­ши. В по­слуш­ли­вом вме­сто люб­ви к се­бе раз­ви­ва­ет­ся и крепнет лю­бовь к Гос­по­ду: для ко­го, как не для Гос­по­да, от­ре­ка­ет­ся он от сво­ей во­ли? Так би­че­вал са­мо­лю­бие по­слу­ша­ни­ем во всю свою жизнь и по­чил свя­тым ра­бом Бо­жи­им Сер­гий Пе­чер­ский, и по­чи­ва­ет нетлен­ным!

Па­мять его об­щая с пре­по­доб­ны­ми Ближ­них пе­щер, и осо­бен­но – 7/20 ок­тяб­ря. В ру­ко­пис­ных свят­цах пре­по­доб­ный Сер­гий на­зы­ва­ет­ся пост­ни­ком. В ка­ноне пре­по­доб­ным Пе­чер­ским Ближ­них пе­щер Сер­гей ве­ли­ча­ет­ся «еди­но­нрав­ным Нек­та­рию по­слуш­ли­во­му». 


Священномученик Иоанн (Рыбин), священникСвя­щен­но­му­че­ник Иоанн Ефи­мо­вич Ры­бин ро­дил­ся в 1877 в се­ле Жу­рав­ли­но в Са­мар­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье.

Слу­жил пса­лом­щи­ком и пев­чим, а в 1924 го­ду был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на. Через год он при­нял сан иерея и слу­жил в хра­мах Са­мар­ской об­ла­сти.

В 1929 го­ду он был аре­сто­ван и при­го­во­рен к ссыл­ке с кон­фис­ка­ци­ей иму­ще­ства. На­хо­дясь в ссыл­ке в Ка­ра­ган­дин­ской об­ла­сти, отец Иоанн слу­жил в сель­ской церк­ви се­ла Та­вол­жан­ское.

В 1931 го­ду его при­го­во­ри­ли еще к 5 го­дам ссыл­ки, и свя­щен­ник про­дол­жил слу­жить в Та­вол­жан­ском при­хо­де до 1933 го­да, ко­гда по­сле­до­вал но­вый при­го­вор: 3 го­да ли­ше­ния сво­бо­ды за «невы­пол­не­ние хле­бо­по­ста­вок и мя­со­по­ста­вок и невы­пол­не­ние го­со­бя­за­тельств по по­став­ке кар­то­фе­ля».

Из тюрь­мы го­ро­да Ак­мо­лин­ска его осво­бо­ди­ли по со­сто­я­нию здо­ро­вья. И отец Иоанн вер­нул­ся в Та­вол­жан­ское, где про­дол­жил свя­щен­ни­че­ское слу­же­ние и окорм­ле­ние сво­ей паст­вы.

В 1937 го­ду его аре­сто­ва­ли по об­ви­не­нию в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции. В след­ствен­ном де­ле го­во­рит­ся, что он «на­чал ор­га­ни­зо­вы­вать неле­галь­ные бо­го­слу­же­ния в до­мах кол­хоз­ни­ков и у се­бя. При­зы­вал кол­хоз­ни­ков со­блю­дать ре­ли­ги­оз­ные об­ря­ды, празд­ни­ки. Со­би­рал у се­бя мо­лель­ные со­бра­ния».

Свя­щен­но­му­че­ни­ка Иоан­на Ры­би­на при­го­во­ри­ли к рас­стре­лу по ста­тье 58–10 и рас­стре­ля­ли 19 ок­тяб­ря 1937 го­да.



Мученица Мамелхва (Мамелхфа) ПерсидскаяСвятая мученица Мамелхфа, родом из Персии, была сначала жрицею одной языческой богини1. Однажды она увидела во сне ангела, поведавшего ей тайны веры Христовой. Проснувшись в страхе, она рассказала свой сон сестре, которая была христианской. Сестра привела ее к епископу. Епископ, услыхав о сне Мамелхфы, убедил ее принять христианство и совершил над нею крещение, причем ее сестра была восприемницею от святой купели. Разгневанные обращением Мамелхфы в веру Христову, язычники побили ее камнями, когда она еще была облечена в одежду крещения2. тело ее было брошено в ров, а оттуда взято двумя некими христианами и предано честному погребению. Впоследствии епископ того города, где прияла мученическую смерть святая Мамелхфа, исходатайствовал у персидского царя позволение разрушить храм языческой богини и на месте его создать церковь во имя святой Мамелхфы3. В сей церкви и положено было тело святой мученицы. При перенесении мощей святой мученицы Мамелхфы совершилось от них множество чудотворений и исцелений, и многие из язычников обратились ко Христу.


Примечания:

1 По некоторым спискам Пролога, Мамелхфа была первоначально жрицей греческой языческой богини Артемиды, почитание которой особенно было распространено на востоке.

2 В древности христиане носили белые одежды, в коих крестились, в течение 8 дней после крещения. Вероятно, сия белая одежда послужила в глазах язычников явным признаком принадлежности Мамелхфы к христианскому обществу и была причиною столь скорой мученической кончины Мамелхфы. По более подробному сказанию о сем, язычники, вскоре после крещения Мамелхфы, приступили к ней, требуя, чтобы она принесла жертву Артемиде; но она отказалась и мужественно объявила себя христианской, за что предана была многим мучениям, во время коих и скончалась.
Священномученик Иерофей, епископ АфинскийСвятой Иерофей был одним из членов или советников Ареопага.

Святым апостолом Павлом он был обращен в христианство и им же поставлен в епископа города Афин.

Присутствуя вместе с апостолами при погребении Пресвятые Владычицы нашея Богородицы, святой Иерофей воспевал божественные песнопения, когда провожал ко гробу Пречистое тело Божией Матери, так что все слышавшие и видевшие то, признали его за праведного и святого мужа.

Благочестно пожив, как подобает святому, и угодив Богу своим житием и благим управлением паствою, святой Иерофей скончался мученически в I веке по Р. Х.


Кондак, глас 8:

Священноначальника Афинскаго восхваляем тя, яко тайноучившеся тобою странным и неизреченным: явился бое си богоприятный песнословец. Но моли всеблаженне Иерофее, от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем: радуйся отче богомудре.


Святитель Димитрий Ростовский





Преподобный Иоанн Хозевит, епископ Кесарии ПалестинскойПреподобный отец наш Иоанн Хозевит1 был родом из города Фив, что в Египте. В монашество он был пострижен своим дедом и, по совету сего старца, ходил ко святым местам в Иерусалим. По возвращении оттуда, он провел со старцем несколько дней, а затем удалился от него в одно тесное ущелье, где нашел небольшую пещеру и жил там, питаясь одними кореньями и травами. Когда же Бог восхотел прославить Своего угодника, то явил сие следующим образом. В тех местах жил великий постник, по имени Анания. Однажды к нему приведен был сын одного человека, мучимый нечистым духом. Анания не принял его, но с великим смирением сказал, чтобы пошли внутрь страны и поискали бы там Иоанна Египтянина, который может исцелить отрока. Когда посланные нашли Иоанна, они объявили ему, зачем пришли. Сначала Иоанн отказывался, но, после долгой мольбы, согласился изгнать нечистого духа и помолился Богу. Обратившись затем к бесу, он сказал:

– Именем Иисуса Христа, – не я, но Анания повелевает тебе, нечистый дух, выйти из отрока сего.

По слову святого нечистый дух вышел из отрока, и сей последний стал здоров и всем объявил о совершенном над ним славном чуде. Затем святой Иоанн должен был, против воли, принять епископство в Кесарии, но, будучи не в силах принимать почести и желая проводить иноческую жизнь, оставил Кесарию и вновь удалился в пустыню, где и пробыл до конца своей жизни.

Бог прославил святого подвижника Своего славными чудесами. У одного человека малолетний сын был мучим духом нечистым. Отец посадил его в корзину и, покрыв сверху травою, принес к Иоанну и поставил ее у пещеры святого. Когда ребенок заплакал, святой встал и тотчас узнал, что в ребенке гнездится дух нечистый; прогнав беса, Иоанн исцелил дитя. Но изгнанный бес не успокоился и стал мстить подвижнику, приняв на себя человеческий образ.
Мученица Александра (Булгакова), мирянкаМу­че­ни­ца Алек­сандра Иоаки­мов­на Бул­га­ко­ва ро­ди­лась в 1886 го­ду в де­ревне Коб­ло­ват­ка Коз­лов­ско­го уез­да Там­бов­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье. Она бы­ла че­ло­ве­ком ре­ли­ги­оз­ным, ча­сто по­се­ща­ла свя­тые ме­ста и тех мно­гих свя­щен­ни­ков, ко­то­рых зна­ла; три го­да она про­жи­ла в мо­на­сты­ре. Всю се­бя по­свя­тив Бо­гу, она ста­ра­лась и с неве­ру­ю­щи­ми людь­ми со­хра­нять мир­ные от­но­ше­ния. По­сле то­го как в 1936 го­ду бы­ла при­ня­та кон­сти­ту­ция и всех ста­ли при­гла­шать на вы­бо­ры, она по­шла вме­сте со все­ми. По воз­ра­ще­нии до­мой у нее опух­ли но­ги и от­кры­лись на но­гах яз­вы; Алек­сандра свя­за­ла на­чав­шу­ю­ся бо­лезнь с этим по­ступ­ком и ре­ши­ла, что нет ей бла­го­сло­ве­ния из­би­рать власть без­бож­ни­ков – хо­ди или не хо­ди она на вы­бо­ры пред­ста­ви­те­лей вла­сти, ко­то­рой она не со­чув­ству­ет и не мо­жет со­чув­ство­вать, по­то­му что та ста­вит сво­ей це­лью раз­ру­ше­ние хра­мов и ис­треб­ле­ние в ду­шах лю­дей все­го свя­то­го, а пе­ре­ме­нить ее не мо­жет.

По­до­шли оче­ред­ные вы­бо­ры, и в июне 1938 го­да один из аги­та­то­ров, в ве­де­ние ко­то­ро­го вхо­дил дом по Боль­шо­му Чер­кас­ско­му пе­ре­ул­ку, в ко­то­ром жи­ла Алек­сандра, при­нес ей от­крыт­ку с при­гла­ше­ни­ем прий­ти на из­би­ра­тель­ный уча­сток. Но она ее да­же не ста­ла чи­тать, а тут же в при­сут­ствии аги­та­то­ра и со­сед­ки по квар­ти­ре разо­рва­ла, не же­лая иметь с без­бож­ни­ка­ми ни­че­го об­ще­го.

В са­мый день вы­бо­ров, 26 июня 1938 го­да, аги­та­тор со­об­щил чле­нам из­би­ра­тель­ной ко­мис­сии, что Бул­га­ко­ва от­ка­за­лась ид­ти на вы­бо­ры и разо­рва­ла при­гла­ше­ние. Чле­ны ко­мис­сии, по­со­ве­щав­шись, ре­ши­ли пой­ти к ней до­мой, чтобы сно­ва при­гла­сить в из­би­ра­тель­ной уча­сток, а ес­ли она боль­на, то до­вез­ти на ма­шине. Вой­дя в квар­ти­ру, они по­до­шли к ее две­ри и ста­ли сту­чать. Не от­кры­вая, Алек­сандра спро­си­ла, кто они и за­чем при­шли. Аги­та­тор от­ве­тил, что они при­шли при­гла­сить ее на вы­бо­ры. То­гда она от­кры­ла дверь и, вый­дя к ним с ико­ной в ру­ках, ста­ла чи­тать мо­лит­вы и в част­но­сти мо­лит­ву «Да вос­креснет Бог». Ко­гда она за­кон­чи­ла мо­лить­ся, упол­но­мо­чен­ный по из­би­ра­тель­но­му участ­ку стал ее уго­ва­ри­вать, чтобы она шла го­ло­со­вать, но на это она твер­до им за­яви­ла: